📦 Тексты

Как зарегистрировать ЭП в Личном кабинете налогоплательщика

Электронная подпись (ЭП) — это способ подтверждения подлинности документов и выполненных действий в сфере электронных операций. ЭП может быть необходима для отправки различных налоговых деклараций и других документов в Личном кабинете налогоплательщика (ЛК НП). В данной статье мы рассмотрим, как зарегистрировать ЭП в ЛК НП.

  1. Как зарегистрировать сертификат электронной подписи в налоговой
  2. Где найти электронную подпись в личном кабинете налогоплательщика
  3. Как добавить сертификат в Личный кабинет налогоплательщика
  4. Где взять пароль электронной подписи в Личном кабинете налоговой
  5. Полезные советы
  6. Выводы и заключение

Как зарегистрировать сертификат электронной подписи в налоговой

Для того, чтобы зарегистрировать сертификат электронной подписи в налоговой, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зайти в ЛК на портале ФНС с помощью учетных данных налогоплательщика;
  2. Перейти в раздел «Администрирования»;
  3. Под строчкой «Список пользователей» найти клавишу «Добавить»;
  4. Записать номер сертификата электронной подписи и почту работника, который будет выполнять действия от лица компании.

Где найти электронную подпись в личном кабинете налогоплательщика

Для того, чтобы найти электронную подпись в ЛК НП, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зайти в профиль личного кабинета на портале ФНС;
  2. Кликнуть на свою фамилию в верхней части экрана;
  3. Сайт откроет страницу с разделами профиля, среди которых — раздел про электронную подпись;
  4. Заявку на выпуск ЭП оформляют в разделе «Получить ЭП».

Как добавить сертификат в Личный кабинет налогоплательщика

Для добавления сертификата в ЛК НП, выполните следующие действия:

  1. Скачайте сертификат «УЦ ФГУП ГНИВЦ ФНС России»;
  2. Откройте сертификат;
  3. Нажмите «Установить сертификат»;
  4. Запустится Мастер установки сертификата;
  5. Установите сертификат «УЦ ФГУП ГНИВЦ ФНС России» в раздел доверенных корневых центров сертификации.

Где взять пароль электронной подписи в Личном кабинете налоговой

Для того, чтобы получить пароль электронной подписи в ЛК НП, выполните следующие действия:

  1. Перейдите на официальный сайт Федеральной налоговой службы России;
  2. Введите свои учетные данные — логин и пароль;
  3. Найдите раздел «Сертификаты ЭП»;
  4. В разделе «Сертификаты ЭП» выберите нужный сертификат и нажмите на кнопку «Получить пароль».

Полезные советы

  • Если у вас возникнут какие-либо трудности при работе с ЭП или ЛК НП, обязательно обратитесь в службу технической поддержки ФНС;
  • Перед использованием ЭП, вам необходимо обязательно подтвердить наличие права на ее использование;
  • Не храните пароли к ЭП и другим важным данным в публичных местах;
  • Перед использованием ЭП в ЛК НП, обязательно проверьте правильность номера сертификата.

Выводы и заключение

Регистрация ЭП в Личном кабинете налогоплательщика является необходимой процедурой для тех, кто планирует работать с электронными документами и налоговыми декларациями. В данной статье были рассмотрены основные шаги по регистрации ЭП, добавлению сертификата в ЛК НП, поиску и получению пароля. Если вы следуете этим инструкциям, процесс работы с ЛК НП станет более удобным и эффективным.

Вверх