📦 Тексты

Какой процент берет Яндекс Маркет с продажи

Какой процент берет Яндекс Маркет с продажи товаров онлайн-магазинов? Это вопрос, который волнует многих предпринимателей. Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от многих факторов, включая категорию товара и модель работы. Давайте разберемся подробнее.

  1. Как посчитать комиссию на Яндекс Маркете
  2. Как узнать комиссию на Яндекс Маркете
  3. Как работает Яндекс Маркет для продавцов
  4. Какая может быть ставка по Бусту продаж на Яндекс Маркет
  5. Полезные советы для продавцов на Яндекс Маркете
  6. Выводы

Как посчитать комиссию на Яндекс Маркете

Комиссия на Яндекс Маркете зависит от модели работы, которую выбрал продавец. Самая популярная модель — Экспресс — включает две обязательные комиссии: с продажи товара и за перевод денег продавцу.

Стоимость комиссии от продажи товара варьируется от 3% до 22,5%. Это зависит от категории товара: чем дороже товар, тем выше комиссия. Например, комиссия на электронику составляет 6-12%, на бытовую технику — 10-15%, а на спортивные товары — 15-22,5%.

Кроме того, комиссия за перевод денег продавцу составляет 2,5% от суммы продажи. Таким образом, общая комиссия на Яндекс Маркете может составлять до 25% от стоимости товара.

Для расчета комиссии по модели Экспресс продавцам необходимо зайти в личный кабинет Яндекс Маркета, выбрать соответствующую категорию товаров и указать стоимость товара.

Как узнать комиссию на Яндекс Маркете

Чтобы узнать стоимость оказанных услуг на Яндекс Маркете, продавцам необходимо сформировать отчет «Стоимость услуг» в кабинете. Для этого нужно выбрать раздел «Бухгалтерия», затем «Финансовые отчеты» и «По стоимости услуг». На странице отчета будет указана стоимость оказанных Маркетом услуг, которая удерживается из платежей покупателей.

Как работает Яндекс Маркет для продавцов

Яндекс Маркет предлагает продавцам также использовать модель работы с полным выполнением заказа (FBY — Fulfillment by Yandex). Эта модель заключается в том, что продавец передает товары на склад Маркета, а он уже сам хранит, обрабатывает и отправляет заказы. Формат работы FBY подходит предпринимателям, которые не имеют склада и не могут самостоятельно готовить товары к отправке.

Какая может быть ставка по Бусту продаж на Яндекс Маркет

Ставка по Бусту продаж на Яндекс Маркет зависит от многих факторов, включая категорию товара и конкуренцию на рынке. Цена товара также влияет на уровень ставки: необходимо быть осторожным и не устанавливать цену товара на 10% выше, чем минимальная цена на карточке товара.

Полезные советы для продавцов на Яндекс Маркете

  • Продавцам необходимо внимательно изучать условия работы на Яндекс Маркете и выбрать наиболее подходящую модель работы, которая позволит им оптимизировать расходы и увеличить прибыль.
  • Важно следить за ценовой политикой и не устанавливать цену товара выше, чем минимальная на данной позиции на рынке.
  • Если продавец использует модель работы FBY, его обязательно нужно быть готовым к тому, что бизнес будет зависеть от склада Маркета и хранить товары на своем складе он не сможет.

Выводы

Комиссия на Яндекс Маркете зависит от многих факторов, включая категорию товара и модель работы. Для продавцов на Яндекс Маркете важно выбирать наиболее подходящую модель работы, следить за ценовой политикой и учитывать стоимость комиссий при формировании цены товара. Использование модели работы FBY может быть удобным для предпринимателей без склада, однако она также имеет свои недостатки.

Вверх