📦 Тексты

Как сделать электронную подпись в личном кабинете налогоплательщика

Для взаимодействия с налоговыми органами обязательно требуется наличие электронной подписи (ЭП). Чтобы получить ее, нужно выполнить несколько простых шагов.

  1. Шаг 1. Зайдите в личный кабинет
  2. Шаг 2. Оформите заявку на ЭП
  3. Шаг 3. Заберите готовую ЭП
  4. Как получить ЭЦП в личном кабинете на портале Egov.kz
  5. Шаг 1. Зайдите на сайт Egov.kz
  6. Шаг 2. Подтвердите наличие веб-камеры
  7. Шаг 3. Выберите тип подписи
  8. Полезные советы
  9. Выводы и заключение

Шаг 1. Зайдите в личный кабинет

Первым шагом необходимо зайти в личный кабинет налогоплательщика. Для этого введите свои данные на сайте налоговой службы и авторизуйтесь.

Шаг 2. Оформите заявку на ЭП

После входа в личный кабинет найдите раздел «Профиль» и кликните на свое ФИО. Здесь нужно выбрать пункт «Получить ЭП» и выбрать первый вариант — «Ключ электронной подписи хранится в защищенной системе ФНС России (рекомендовано)». Заполните все поля заявки и отправьте ее на обработку.

Шаг 3. Заберите готовую ЭП

После того, как заявка будет обработана, на указанный вами адрес электронной почты придет уведомление о готовности ЭП. Теперь нужно зайти в личный кабинет и скачать ключ с сайта ФНС.

Как получить ЭЦП в личном кабинете на портале Egov.kz

В Казахстане есть еще один способ получить электронную подпись. На портале Egov.kz можно зарегистрировать цифровую ЭЦП онлайн за несколько минут.

Шаг 1. Зайдите на сайт Egov.kz

Перейдите на сайт Egov.kz и зарегистрируйтесь, введя свои данные.

Шаг 2. Подтвердите наличие веб-камеры

Система автоматически проверит наличие веб-камеры на вашем компьютере. Нажмите кнопку «Разрешить», чтобы предоставить доступ к камере.

Шаг 3. Выберите тип подписи

Далее нужно выбрать, на кого вы зарегистрируете электронную подпись: для физического лица или для юридического лица. Заполните все нужные поля и подтвердите заявку.

Можно ли получить электронную подпись онлайн бесплатно?

Да, можно. Чтобы получить ЭП бесплатно, достаточно подать заявку через личный кабинет налогоплательщика. После обработки заявки и создания ключа, его можно скачать и использовать.

Сколько времени занимает получение электронной подписи в личном кабинете налогоплательщика?

Благодаря онлайн заявке через личный кабинет получение ЭП становится намного быстрее и проще. Обычно получение квалифицированной электронной подписи занимает от 10 до 15 минут.

Полезные советы

  • При подаче заявки на получение ЭП обязательно указывайте корректные данные, чтобы избежать ошибок при ее создании.
  • Сохраните ключ электронной подписи в надежном месте и не сообщайте его никому.
  • Периодически меняйте пароль и проверяйте свою электронную подпись. В случае проблем свяжитесь с налоговой службой.

Выводы и заключение

Получение электронной подписи является важной процедурой для взаимодействия с налоговыми органами и осуществления электронных платежей. Благодаря онлайн-заявке через личный кабинет налогоплательщика, процесс получения ЭП стал намного упрощенным и быстрым. Главное — сохранять ключ ЭП в надежном месте, не сообщать никому и периодически проверять его.

Вверх